7 августа 2019

Как мобильное приложение увеличивает продажи для бизнеса.

Зачем нужны мобильные приложения в бизнесе? Как они помогают «следить» за клиентами и предлагать им то, что они хотят в нужный момент?
В этой статье мы расскажем как мобильные приложения увеличивают продажи, почему их надо внедрять в малый бизнес и как с помощью мобильного приложения малый бизнес сможет "персонализировать" рекламу и продавать больше в разы. Объясняем.

Объективные показатели

По данным аналитической компании Mediascope, в 2018 году мобильный трафик в России опередил десктопный. Согласно исследованиям, проведенным в марте-августе 2018, число мобильных пользователей Рунета составило почти 75,1 млн человек. Мобильным интернетом пользуется 61% населения России, десктопу отдают предпочтение 51% россиян.

Также на 2018 год были исследования, которые анализировали количество времени, затрачиваемое пользователями на пользование устройствами ПК и Мобильными приложениями. Время использования приложений превышает на 2% и вам покажется это ерунда. Но если взять показатели за 2015 год, то цифры Мобильников будут намного меньше десктопа. Это говорит о том, что время, которое пользователи проводят в Мобильных приложениях с каждым годом растёт.

В 2019 году показатели мобильного рынка выросли ещё больше и теперь обгоняют ПК.
Сколько времени пользователи проводят за ПК vs в Мобильных приложениях
Аналитический центр Pew Research Center заявляет, что около 60 % взрослых людей в мире являются владельцами смартфонов.

Вот еще любопытные цифры. В отчете исследовательской компании App Annie фигурируют такие данные: в 2018 году по всему миру зафиксировано 194 миллиарда установок мобильных приложений; пользователи потратили 101 миллиард долларов в магазинах мобильных приложений. Неудивительно, что предприниматели активно вкладывают средства в разработку бизнес-приложений.


Стоит ли говорить о том, что разработка мобильных приложений для бизнеса не только полезна, но и необходима? Когда ответ очевиден, остается понять, как именно мобильное приложение на платформах iOS и Android поможет вашему бизнесу. На поверхности лежат несколько неоспоримых профитов:

  • повышение лояльности клиентов с помощью персонализации сервиса и рекламы;
  • улучшение финансовых показателей, в частности рост продаж за счет бонусных программ, персонализированных уведомлений и удобства покупки;
  • увеличение чека, в том числе за счет спонтанных покупок;
  • отстройка от конкурентов.
И это лишь, если рассматривать поверхностно.

Но это, разумеется, не все. Давайте рассмотрим реальные кейсы применения мобильных приложений для бизнеса.


От простого к сложному

Самые очевидные и эффективные примеры применения мобильных приложений на платформах iOS и Android для бизнеса:

  • предоставление сведений о товарах и услугах (интернет-магазины, ритейл, продажа услуг и тд);
  • создание заказов;
  • выставление и оплата счетов;
  • формирование списка желаемых покупок для каждого пользователя;
  • шаринг персонального списка покупок с другими пользователями бизнес-приложения;
  • организация взаимодействия с франчайзи или между сотрудниками разных служб внутри компании.

Дополненная реальность: демонстрация товара и полезная реклама .

Несколько лет назад очки и шлемы виртуальной реальности вызывали восторг у посетителей торговых центров. Точки с VR-аттракционами без труда собирали желающих прокатиться на американских горках или встретиться с реалистичным динозавром.

Со временем технологии VR (virtual reality — виртуальная реальность) и AR (augmented reality — дополненная реальность) переросли сферу развлечений и стали применяться в проектах для таких областей, как строительство и продажа недвижимости, производство, медицина и, конечно, ритейл. При этом малый бизнес первым реагирует на инновации и не боится экспериментов.

По прогнозам International Data Corporation (IDC), в 2019 году мировой рынок технологий дополненной и виртуальной вырастет на 68,8% относительно 2018 года и достигнет 20,4 млрд долларов.

Как применить AR-проекты в бизнесе?

Контекстная реклама товаров или услуг

На товарах или стикерах на стеллажах магазина размещаются QR-коды (в определенных условиях сам товар может являться меткой, для этого необходимо обучить систему распознавать его по фотографиям). Пользователь при помощи мобильного приложения наводит камеру своего смартфона на товар или стикер и получает детальную информацию о продукте.

Геймификация систем лояльности

Мобильное приложение для бизнеса с AR-технологиями позволяет назначать геолокационные задания для покупателей. По магазину размещаются метки, и покупатель ищет их с помощью тыловой камеры смартфона. Когда метка найдена, пользователь получает сообщение с поздравлением, а за выполненные задания начисляются бонусы.

Виртуальная примерка

Еще одна сфера применения AR — проекты с виртуальной примеркой товара.

Мировые бьюти-бренды L'Oreal, Punky Colour и другие используют AR-приложения для виртуального макияжа.

И ещё пример: Wanna Kicks. Это приложение для AR-примерки кроссовок. Это уже не просто интернет-магазин, а крутой клиентский продукт. Поэтому у него было несколько миллионов скачиваний меньше, чем за год.

Производственные и торговые мебельные компании заказывают AR-приложения для примерки мебели, чтобы покупатели получили наглядное представление о том, как диван или стол будет смотреться в реальном интерьере дома.


Beacons: узнайте, что ищут ваши клиенты.

Биконы (beacons, BLE) — это беспроводные гаджеты, с которыми смартфоны связываются по Bluetooth для отслеживания пользователей через мобильные приложения.

Давайте приведем примеры использования этих штук:) Они очень полезны на самом деле.

Простая навигация для посетителей

В крупных торговых центрах, больших клиниках или в корпусах учебного заведения легко заблудиться. В помощь посетителям — мобильное приложение и beacon-маячки, которые размещаются внутри помещения и помогают пользователям легко ориентироваться в малознакомом месте и находить оптимальный маршруты.

Тепловые карты перемещения покупателей

С помощью beacon-маячков и мобильного приложения можно отследить перемещение покупателей. Путем наложения маршрутов всех пользователей приложения формируется тепловая карта. Она показывает, какие отделы и стеллажи наиболее популярны. Тепловые карты помогают определить оптимальное размещение стеллажей и построить эффективную планограмму выкладки товара. А от этого во многом зависят финансовые показатели бизнеса.

Push-уведомления

При помощи beacon-маячков, размещенных на вашей коммерческой площадке, удается точно определить местоположение посетителя. Клиенту отправляются push-уведомления с информацией о товаре, скидках или акциях, когда он находится рядом с конкретным продуктом или отделом.

Как и AR, маячки beacon можно использовать для геймификации систем лояльности и в решениях виртуальной примерки. И это всё несомненно поможет улучшить клиентский сервис и поднять продажи. И пользователи порекомендуют ваше приложение друзьям из-за "вау эффекта".


Начните следить за клиентами. Они не против.

Универсальные подходы к рекламе товаров и услуг теряют свою актуальность.

Согласно данным исследования Salesforce, 58% покупателей ценят персонализированное обслуживание. 29% опрошенных согласны на то, чтобы сотрудники магазинов просматривали и использовали информацию о покупателях (например, о прошлых покупках). 28% респондентов готовы получать персонализированные розничные предложения через мобильные приложения и другие цифровые каналы. Риски оказаться назойливыми минимальны.

Персонализировать сервис и рекламу помогут уже упомянутые биконы (beacons) и дополненная реальность, а также UHF RFID-метки.

RFID — технология чтения информации с небольших устройств (RFID-меток) для распознавания и учета объектов. UHF — радиочастотные RFID-метки, работающие в диапазоне 860-960 МГц.



Автоматизация и рост продаж.

Простой пример. Lamoda.

До разработки приложения это был простой интернет-магазин средней руки. После "ламода" выросла в Х20 раз. Приложение буквально взорвало продажи. И если раньше к каждому клиенту был прикреплён менеджер, который был на зарплате и получал % с продаж. То с приложением эта модель стала неактуальной и 90% отдела продаж уволили. Менеджеры попросту стали ненужны так как в приложении для пользователя есть весь необходимый сервис: каталог, удобный выбор товара, проверка наличия размера, заказ, удобная оплата в один клик, отслеживание статуса заказа (Заказ собирается, Доставка, Товар доставлен)...

И всё это повлияло на рост. И пользователи с рекламы на приложение гораздо дешевле, чем лиды на сайт. Реклама приложение не "разоряет" компанию

И приложение Lamoda приносит почти 100% всех продаж компании. Так как людям удобнее заказывать через него, а не с сайта или из соцсетей.

Объем выручки компании Lamoda: 27.1 млрд. рублей.
Так что делайте выводы. Мобильные приложения захватывают мир.

Выводы

Мобильные приложения для бизнеса можно использовать для персонализации сервиса и рекламы, автоматизации продаж, геймификации систем лояльности, виртуальной примерки товаров, построения тепловых карт, упрощения навигации посетителей, улучшения взаимодействия между службами компании и многих других целей.

Мобильное приложение — это визитная карточка предпринимателя, инструмент для улучшения финансовых результатов и развития вашего бизнеса.

Если вы думаете заказать мобильное приложение и запустить его, то не думайте! Запускайте. Это определенно точно верный шаг в сторону развития и улучшения своих результатов.

«Мобайл становится не только цифровым хабом, но и мостом в физический мир. Вот почему мобайл повлияет не только на твои действия в цифровом пространстве — он трансформирует все твои дела, весь бизнес», — говорит Томас Хассон, вице-президент и главный аналитик Forrester Research.

ДАРИМ БОНУСЫ НА 50 ТЫС. РУБЛЕЙ ЗА ПОДПИСКУ!
Получи бонусы для бизнеса на 50.000 Рублей в первом же письме!
Это не обман. Все наши подписчики благодарны нам! И вы в любую секунду сможете отписаться от рассылки, нажав кнопку "Отписаться" в конце письма.
Хотите заказать разработку Mobile App? Кликайте!
Made on
Tilda